В поход вместе с биглем

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично

Наверное, эта история, рассказанная на страницах нашего форума, так бы и затерялась среди других постов, если бы сами форумчане не попросили опубликовать ее на сайте.

Это история бигля Томы и ее хозяйки Галины. Живёт эта дружная семья в маленьком городке на западе Украины. Они обожают ходить в походы, и периодически Галя радует нас своими историями. Когда я читаю эти рассказы, мне порой кажется, что все это происходит именно с моим биглем и это мои чувства описывает автор.

Итак, воодушевлённые последними "грибными войнами", мы решили не останавливаться на достигнутом и ещё раз пройтись по уже знакомому маршруту. Ну и если, конечно, будут нападать на нас грибы, то мы готовы вновь с ними сражаться. В путь мы отправились, как всегда, с верными старыми и уже с новыми друзьями. Прошлый поход был настолько лёгким и удачным, Томочка была такая умничка, что идя вновь по тем же тропам, мы и думать не могли о тех сюрпризах, которые она нам преподнесет.

Оставив машину возле последнего дома в деревне, от которой начинался маршрут, мы, окрылённые, двинулись лесной дорогой вперёд. До поворота на тропу надо было идти километров пять, Тома, конечно же, бежала впереди, ну, ещё бы, буквально неделю назад она пометила тут чуть ли не каждый кустик, да и не из таких она, чтобы "пасти задних". И вот пройдя часа полтора по изнурительной жаре, мы наконец достигли долгожданного выхода к тропе, которая выведет нас к месту, где на прошлой недели мы разбили свой лагерь и "косили" грибы. Идти недалеко, но круто вверх с тяжелогружёными рюкзаками - нелегко! Немного отдохнув, мы двинулись вверх лесной тропой, Тома, обогнав всех, рванула вперёд. И не знала я тогда, что долго её не увижу...

Скажу честно, последние выходы в горы настолько вселили в меня доверие к Томе, что мне и мысль в голову не приходила, что с собакой может что-то случиться или она может куда то пропасть. Я была уверена, что Тома где то рядом, да и занята была я больше дочкой. Идти было трудно, несколько метров вверх - и передышка, ещё чуть-чуть - и остановка, так мы медленно и уверенно преодолели крутой подъём, оставалось совсем немного, и лес начался грибной. Мы решили осмотреться, а нет ли тут грибов, и немного разбрелись по лесу. Результат был невпечатляющий, грибов там уже не было. Что ж, мы вышли на уже родную поляну с пустыми руками, замученные, скинули рюкзаки и.... А кто видел Томку? - Все переглянулись, пожали плечами, кто-то даже недавно вроде её видел почти на выходе на поляну, но куда она потом умчалась, никто не знал. Ну, ничего страшного, сейчас конечно же Тома придёт. Мы решили отдохнуть и идти дальше, на ночлег не останавливаться в этом месте.

А Томы всё не было... Оля моя начала заметно нервничать, и я решила пройтись по полоныне посвистеть. Ходила я полчаса безрезультатно. В голове было два варианта: либо она напала на наш прошлонедельный след и умчалась вверх по полоныне, либо... вниз, туда, откуда мы пришли. Сначала мы с мужем пошли вверх, луга у нас оооочень большие, необъятные, мы допускали, что Тома не слышит наш свисток. На верху полоныни мы наткнулись на туристов, но оказалось, они не видели собаки, я поняла, что Томы здесь не было, иначе они б её точно заметили. Пройти мимо людей просто так она не способна... Мы вернулись к своим. Оля уже сидела надутая и еле сдерживала слёзы. Прошло уже больше часа, собаки не было. Напряжёнка просто нависала над нами. Я не могла вот так просто сидеть и ждать, взяла свисток и поплелась вниз по тропе.

Я шла и свистела... свистела... опускалась всё ниже... и ниже... свистела... Уши заложило, а я свистела... наверное, для себя я свистела, чтобы хоть ну как-то занять что ли свою голову. Почти спустившись вниз к дороге, я уже потеряла всякую надежду, решив, что собаня, наверное, умчалась в деревню к машине. В голове были всякие картины... как её по дороге сбивает машина, или же как кто-то её забирает себе, а потом шлёт мне СМС-ку типа "Спасибо за собаку" или же "Верну с доплатой" (помните, я же соорудила ей ошейник с номером телефона)...

Вдруг из-за деревьев что-то на меня вышло. Это что-то ползло почти на пузе, загребая ушами листья, а хвост был надёжно спрятан между задними лапами... Глазища смотрели на меня с полным пониманием своей вины. Оно приползло и залегло предо мною. Бить или не бить - вот в чём вопрос! Бить было уже некого, а вот поорать, вспомнив весь свой матерный словарный запас - это пожалуйста! Поорала я, поорала, а идти-то надо опять вверх. И поплелись мы обе по тропе: я впереди, бубнящая всю дорогу, и Тома сзади, держащая дистанцию минимум в три метра, понимающая, что шаг вправо, шаг влево - попытка к бегству, расстрел на месте!

Как же были все рады её видеть!!!! Но я запретила все эти сюси-пуси! Привязала Тому к дереву, хлопнула по её заднице еловой ветвью... потом дала воды напиться... потом покушать... потом отвязала её от дерева... потом почухала пузико... ну, не могу я быть долго строгой с ней!!

Я была и зла и рада, и мне казалось, что вот теперь, вкусив, что такое потеряться в лесу одной, Томочка ни за что меня больше не покинет ни на шаг! Что вот теперь у нас будут ну просто идеальнейшие отношения и взаимопонимание! Что теперь, наконец, я стану вожаком стаи! И что теперь... - А ничего подобного, девочки, не случилось! И зря я водружала корону на свою голову! Да, Томочка стала послушной... на некоторое время. Но это ещё не был конец нашим приключениям.

А дальше приключение было не столько с Томкой, сколько со мной. Как-то так получилось, ну, не знаю, как так получилось... Но получилось так, что я, Томка и ещё одна девушка отбились от группы. Когда мы поняли, что нас никто не видит и не слышит, было принято решение идти и не ждать, когда нас найдут. А нас, как потом выяснилось, и никто не искал... Томочка шла рядышком, ну немного могла убежать на пару метров вперёд, но останавливалась и ждала.

Мы шли по лесной дороге, решили, что дорога обязательно нас приведёт если не к месту, куда мы должны были попасть, согласно маршруту, то в деревню она нас точно выведет. И вот как-то Томка по этой разбитой лесовозами дороге вырвалась немного вперёд и просто исчезла, ну как в фильмах, только что была - и испарилась. Исчезновение сопровождалось одним звуком "бульк" - и тишина... Я подбегаю к месту исчезновения и наблюдаю картину: в дорожной глубочайшей колее болото, и в нём Томка принимает грязевые ванны, но как-то она странно их принимала: наверху только голова, чёрная полоса от спины и хвост, остальное ушло в болото, стоит, не двигается и смотрит на меня. Я зову её и вижу, что попытки выбраться безуспешны! Она даже лапами не могла пошевелить. За тот ошейник, который я ей соорудила, пришлось вытягивать бедное животное. Да уж... вообразите, какая «красота» предстала перед моими глазами! Я думала, что никогда её не отмою, но и не пришлось - к счастью, к биглям прилагается функция самоочистки, и к вечеру на ней и следа не было от грязевых ванн. А представьте, если б я не увидела и не услышала вот этого "бульк"? Даже страшно представить...

Пережив очередной небольшой стресс, мы двинулись дальше по дороге. Я уже обдумывала, где и как мы заночуем, вспоминала, что у меня есть в рюкзаке и что из того мы можем применить для сооружения ночлега... Я очень хорошо ориентировалась на этой местности, хотя и не ходила этим маршрутом, знала куда возвращаться, но возвращаться мы не стали, шли навстречу приключениям. Приключения нас привели по дороге именно к тому месту, где мы первоначально планировали располагать свой лагерь. Перед нашим взором открылась огромная поляна с признаками жизни на ней.

Мы с Леной вздохнули с облегчением. Мы поняли, что в любом случае не пропадём и переночуем с пастухами в их домике. А нашей группы на поляне не было... Как же так могло случиться, что мы, не зная маршрута, пришли первыми? Наверное, они ходят по лесу, ищут нас, переживают, уже сообщили МЧС-никам об исчезновении двух замечательных девушек... Гы-гы... А было всё совсем не так... Оказалось, что именно мы шли правильной дорогой, а остальные сбились и пошли буреломами, обрывами... Сидя на поляне, в ожидании, что нас найдут, я свистела на всякий случай, а Томка гавкала на лошадей и коров. И именно на наш свист и лай вышла часть группы, заюрзанные, обцарапанные, замученные, они отбились от остальной группы и теперь отдыхали вместе с нами. А остальные вместе с предводителем попали в ещё более экстремальные условия, по ошибке вскарабкались на ближайшую гору и оттуда увидев нашу полоныну, спустились к нам минут через 40. Ну, зато нам всем вместе собравшимся было, что обсудить, и мы целый вечер у костра под звёздным небом делились впечатлениями. А Томочка мирно дрыхла в спальнике, и ей снились коровы... лошади... но, наверное, даже ей не могло присниться то, что с ней приключилось на следующий день...

На утро мы разбежались по лесу в поисках грибов, но, как говорится, "раз на раз не приходится", и на этот раз урожай грибов был не таким щедрым. Ох уж эта Томка, сколько ж она вымотала нервов мне в лесу! Я понимаю, что в этом её вины как бы нет, но после последних приключений я была на пределе, я постоянно её окликала, свистела, боялась, что она опять собьётся со следа и улетит в неведомом направлении. Томка и улетала, но через 10-15 минут возвращалась...

Пришло время сворачивать наш лагерь. Пока мы упаковывали рюкзаки, Тома гоняла коров по полоныне, и, что интересно, я заметила, она их не отгоняла от нас, а наоборот, загоняла к нам. Саше приходилось брать трекпалки и отгонять рогатых от наших вещей, но Томочка была очень настойчивой, и через несколько минут коровы вновь мирно паслись возле наших палаток. Тогда я этому не придала особого значения, только потом, анализируя всё произошедшее, я поняла, что это были за манёвры...

Назад мы решили возвращаться по тому же маршруту, которым пришли. Сначала Тома бегала возле нас, я уже даже успокоилась и начала вновь ей доверять, но как только мы приблизились к той тропинке, где вчера мы её потеряли, собаку вновь будто подменили. То она возвращалась вверх, и Саше приходилось идти её подзывать, то крутилась вокруг одного места, явно нервничала, я тоже уже нервничала и хотела посадить её на поводок, но Тома будто это чувствовала и не приближалась ко мне, не реагируя ни на какие уговоры. Я всё больше нервничала, Тома всё дальше удалялась, я не понимала, что с ней происходит, ну неужели она не видит направление, куда мы идём? Ну как можно быть такой тупой и идти по следу вверх, если мы все спускаемся вниз! Я накручивала себя всё больше и больше... проклинала тот день, когда меня дёрнуло завести эту сумасшедшую биглю. Да и за Олю переживала, видно было, что ребёнку этот поход не в радость...

Приблизительно у того места, где я нашла вчера Тому, случилось то, чего я и боялась... Собака тявкнув два раза и умчалась в лес. Я поняла, что мы попали... Сняла рюкзак и села ждать. Я уже знала это "гав-гав", оно сообщало нам о том, что собака взяла след и возвращаться не станет, пока не убегается. Тем временем Тома подавала голосовые сигналы, они то приближались, то удалялись... то приближались, то вновь удалялись... Я подумала, что она гоняет с дерева на дерево белочку, а может, зайчика, а может, просто сошла с ума. Минут 15 мы сидели, я свистела, но ничего не менялось.

Муж не выдержал и пошёл на её голос, в глазах его была только одна мысль: "Убью". Я взглядом ему ответила: "Если не ты, то это сделаю я!". Легче пристрелить, чем так мучиться. Ещё минут 15-20 мы сидели и слушали бегающее по лесу тявканье. А потом тявканье прекратилось, и я подумала, что, наверное, всё таки убил...

Через некоторое время Саша меня позвал, но уже снизу. Я взяла рюкзак и пошла с настроем вытрусить из этой чумачедчей собаки всю душу вместе с её инстинктами. Но увиденное меня привело в замешательство. Вместо того, чтобы провести воспитательную работу, Саша просто в восторге выхвалял собаку, гладил её, чуть ли в попку не целовал. "Сговорились", - подумала я и готова была уже убить обоих.

Но после рассказа мужа я и сама согласна была нести на руках собаку всю дорогу. В общем, дело было так. Саша догнал Тому, она ещё на него и погавкала, но поймать её не удалось, собака вывернулась и удрала, тявкая вглубь леса. Муж в недоумении кинулся за ней, и тут... ему навстречу выбегает ЛОСЬ, а за ним Тома! У Саши шок, у лося шок, а Тома продолжает тявкать, ну типа давай хозяин, делай же что-то... Несколько секунд ошеломления, и лось сообразил первым, развернулся и скрылся в кустах. Тома уже за ним не бежала, а просто гавкала вслед. Саша наконец-то смог её посадить на поводок, и они смирненько спустились к нам. Вот такая у нас получилась лосиная история.

Ах! С какой гордостью я вела Тому! Только тогда я поняла всё, что происходило в эти два дня! И первое ее исчезновение тоже было связано с лосиным следом, но, видать, слишком Тома молода, не сообразила, в какую сторону нас догонять, вот и пошла вниз, а не вверх. А на полоныне она тренировалась на коровах загонять дичь. Я шла и благодарила Бога за то, что поход подходил к концу и мы все вместе, счастливые и восторженные, возвращаемся назад, и за то, что он послал нам такие ситуации, пережив которые, мы начали ещё больше понимать, любить и уважать нашу Собаку. Я шла и думала, какая же она умная! самая умная!! самая лучшая!!! самая любимая!!!!

На фотографиях автор статьи Галина и верный бигль Тома

Ищите

Вы не авторизованы.

Вконтакте - Бигль

При использовании материалов с нашего сайта ссылка на https://www.biglik.ru/ обязательна