С собакой на море

Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично

3YN zVJdUg     Уже весной мы с семьей задумались о летнем отдыхе. Очень хотелось подышать морским воздухом, полазить по горам, поплавать, позагорать… Выбор пал на Черное море. Может, в любимую Абхазию? Или на наше Черноморье? Как привыкли – дикарями. Ну конечно, Абхазия - любимая, солнечная, гостеприимная, не испорченная современными веяниями. Это как раз то место, где можно отдохнуть от городской суеты в тишине горных вершин, шелесте листьев фруктовых хозяйских садов, шуме морского прибоя! Ну и, конечно, хочется взять с собой нашу рыжую любимицу, бигля Весту. Она тоже, как член семьи, заслуживает летнего отпуска.

Тут самое главное начать! Звоним нашим друзьям в Абхазию, интересуемся, не будут ли они против собаки. Как друзья могут быть против?! Все решено! Едем. Начинаем прикидывать маршрут поездки, мы же едем на машине. И вот тут началось… Придорожные гостиницы не очень-то жалуют постояльцев с собаками, но это не главное, можно и в машине поспать. Главное – граница! Начинаем изучать правила перевозки животных через границу. Самое первое – это прививки от бешенства, которые должны быть сделаны не менее 30 дней назад, и об этом должна стоять отметка  в ветеринарном паспорте. Если со сроками все в порядке и (второе) по району проживания нет официального карантина по бешенству, то нам дают справку формы  F1 с голограммой (действительную только 5 дней), и мы можем смело переходить границу. К сожалению, у нас  был карантин по бешенству в районе, и со сроками по прививкам мы не проходили, поэтому пришлось извиниться перед друзьями и забыть про гостеприимную Абхазию.FPoG wBRDGw

Продолжаем поиски. Куда же поехать? Нужно такое же спокойное место, подальше от толпы, от городского шума. Нужна деревня, какая-нибудь глухая, малоизвестная. Останавливаемся на Туапсинском районе. Находим объявления в интернете и начинаем звонить. Как оказалось, мало кто желает, чтобы в их доме была собака, пусть и небольшая. Причин много: собственная собака на территории гостевого дома, большой дом, в котором среди постояльцев могут быть маленькие дети, а вдруг собака будет лаять  или что-то погрызет, или кинется на отдыхающих… У нас тоже есть критерии отбора дома, к тому же нам нужно 2 номера (мы едем с друзьями). Поэтому найти место для отдыха оказалось не такой уж легкой задачей. Мы перебрали много поселков: Агой, Небуг, Ольгинка, Головинка, Лермонтово… уж куда мы только ни звонили. И вот удача! Поселок Дедеркой Туапсинского района. Всего в 10 км от Туапсе в сторону Сочи. Мы нашли не номер, а целый дом, точнее, 2 свободных дома из 6 на одной территории. Там нас рады видеть и с собакой (даже про прививки не спросили), и на любой срок. От моря 5 минут пешком, в поселке 3 улицы. Что еще надо? Отправляем задаток и в запланированное время выезжаем!

Маршрут построен! В машину погрузили вещи, в салоне только необходимое – вода нам и собаке (в специальной поилке), фрукты, бутерброды на завтрак, карамельки и орехи. Собаку кормим за 6 часов до выезда. Дорогу она переносит хорошо даже с полным желудком, но здесь лучше не рисковать, чтобы с EisxKzsdeXQсамого начала не испортить отдых. Собаку располагаем на заднем сидении машины рядом с ребенком. В ночь выезжаем! Дети спят, в салоне тишина, и только фоном играет любимая музыка, проезжающие навстречу такие же неспящие, держат тебя в напряжении и не дают  уснуть.

Не успела и глазом моргнуть, а позади уже 400 км. Здравствуй, Саратов! Здравствуйте, первые солнечные лучи! Как обычно, останавливаемся только в проверенных нами ранее местах, заправляемся, пьем кофе, завтракаем. Оказывается, самое голодное существо в мире – это наша Веста. Но и она уже давно знает, что если мы едем долго на машине, значит -  с едой будет туго до самого прибытия, но на всякий случай просит.  И так на каждой остановке.

У нас два водителя, поэтому без труда проезжаем 1500 км. И вот мы уже в Ставропольском крае. Мы непременно решили воспользоваться случаем и заехать к родителям мужа. Частный дом, огромная территория, есть где побегать собаке. С пользой проводим время и спешим на море!

Да, как же хочется поскорее окунуться в соленые воды любимого Черного моря! Но впереди самые сложные 620 км пути.  Мы, как опытные отдыхающие, опять выезжаем вечером, и уже через 10 часов мы на месте. Дедеркой встретил нас теплыми лучами солнца и еще полусонными отдыхающими, которые в половине восьмого утра медленно тянулись в сторону моря.

Заселиться сразу не получилось, поэтому мы воспользовались случаем и поехали за вереницей туристов в сторону моря, в поисках завтрака и с целью разведать местность.  Море было не очень спокойным после  ночного ливня и не очень прозрачным, но это нас не остановило, и мы отправились к берегу помочить ножки. Весту такое положение дел вообще не устраивало. Во-первых, ее рано разбудили, во-вторых, шумно, страшновато как-то, поэтому она в воду не пошла, а спокойно ждала нас на берегу. Оглядевшись, мы увидели прибрежное кафе и пошли на завтрак. С собакой нас выставили за пределы помещения (мол, антисанитария, хотя сами без шапочек, перчаток, и хлеб подают и деньги считают, тут я бы поспорила по поводу антисанитарии). Ругаться мы не стали, по очереди выбрали себе завтрак. О, ужас!!! Есть это невозможно, только блинчики оказались более-менее съедобными. Остальное даже Веста есть отказалась. Конечно, мы больше туда не ходили.

Мы вернулись к дому, заселились. Остались очень довольны условиями. Отдельный дом с собственным санузлом, холодильником, сплит-системой, телевизором, верандой, оборудованной кухней и полным набором посуды. Веста сразу пошла знакомиться с соседями, везде ее приняли радушно, предложили еды. Поэтому пришлось и нам идти знакомиться, чтобы рассказать о вечно грустном просящем взгляде и о том, как опасно кормить чужую собаку. Все соседи оказались разумными и больше никогда нашей попрошайке ничего не предлагали. За что им отдельное спасибо!!!J7VqxwI9UnU

Отдых продолжался, и мы решили непременно покататься на знаменитой электричке Ласточке. Узнали расписание на перроне и наутро рванули в Сочи. К перевозу животных не придирались ни разу за все наши передвижения на электричке. Провоз животного стоит всего 50 рублей. Билет на взрослого пассажира до Сочи составил всего 107 рублей. Самое обидное, что если ехать в Туапсе (а это всего 4 остановки), то билет стоит 17 рублей, а провоз животного - все те же 50!)))) Находились очень добрые кондукторы, которые за животинку ничего не брали. Мелочь, а приятно)). Весту в дороге не было слышно и видно, она мирно спала под креслом, но уже через час пути начала дрожать. Кондиционеры работали исправно! Многие пассажиры с интересом рассматривали собаку и задавали много вопросов. Некоторые стояли и перешептывались, но все только с улыбками. Кто-то хотел угостить собачку, но большинство хотели погладить. Веста очень смирная девочка, поэтому, не видя еды, из-под кресла не вылезала и на всякий случай не реагировала на призывы дать себя погладить. Так безопаснее)))).

Больше всего на вокзале в Сочи нас удивила женщина, которая целенаправленно и довольно быстро бежала к нашей собаке. Подбежав, она бросилась обнимать Весту, трепать ее за уши, гладить. Я, конечно, поинтересовалась у женщины, всё ли с ней в порядке, потому что перед ней собака, а не хомячок. На что женщина сказала: «Да вы что!!! Это же бигль!!! Она никогда не укусит!!!» Приятно было, честное слово!

На автобусе мы доехали до парка развлечений «Ривьера», где и провели большую часть времени. На аттракционах катались только муж с сыном, а я, посадив собаку на лавочку, фотографировала. Очень хорошо Веста вела себя, даже несмотря на громкую музыку и крики восторженных отдыхающих.

Совершенно легко нам дались поездки с собакой и в Туапсе и в Небуг. Только в дельфинарий с собакой не пускают. Поэтому Веста ожидала нас с папой в кафе. Все кафешки (как открытые, так и закрытые) радостно принимали нас даже с собакой. Конечно, я боялась, что в кафе Веста будет попрошайничать, но она честно сидела под столом и ждала приглашения.

Как-то мы с подругой отправились в супермаркет и, чтобы не рисковать, оставили своих мужей с детьми и собакой на улице. Они расположились на многочисленных ступенях перед зданием и спокойно нас ждали. Стоило нам выйти из магазина, как дети наперебой начали рассказывать нам о том, как прохожие останавливались, чтобы погладить собаку с такими грустными глазами и поинтересоваться, что это за порода.

JGO10XTVR58Вообще, с общественными местами все было гладко. Впереди нас ждала поездка на водопады на джипе с хозяином. Очень страшно было отпускать Весту в горах. Но поняв, что она никуда не уйдет, мы успокоились и всецело отдались красотам гор, запаху мха, шуму горных речек и водопадов. Мы пошли по огромной горной расщелине вверх к водопаду. Перепрыгивая с одного камня на другой, перешагивая заливы в углублениях, мы стремительно поднимались вверх. Дети просто визжали от восторга. А я представила себе то время, когда горы разошлись, и огромные каменные валуны с бешеной скоростью летели вниз, сбивая все на своем пути. Но сейчас все спокойно, и перед нами застывшая холодная каменная тишина, нарушаемая только пением птиц и шумом приближающегося водопада. Веста шла впереди, старалась держаться нашего хозяина-провожатого. Она смело переплывала заливы и даже пыталась выпрыгнуть из воды прямо вверх на камни. Ей не всегда это удавалось и она, очень быстро оценив ситуацию, находила выход из сложившейся ситуации. Со стороны это смотрелось очень забавно. Я бесконечно радовалась поведению моей Весты и ее инстинктам. А хозяин был очень удивлен таким уверенным действиям собаки в незнакомом месте. Потом он еще очень долго расспрашивал об особенностях этой породы и условиях ее содержания. И Веста каждый раз встречала его на территории наших домов громким лаем и бежала к нему, радостно виляя хвостом.

Отдельная часть нашего отдыха – это, конечно же, море! Там мы проводили большую часть нашего времени. Отправившись туда первый раз, мы поняли, что наш поселок в 3 улицы не такой уж и маленький. Все дело в том, что на его территории находится 3 детских оздоровительных лагеря, а гостевые дома имеют не менее 2-3 этажей. Потому и народа на пляже оказалось очень много. Детские пляжи специально огорожены и оборудованы, потому там отдыхать простым людям можно только в период отсутствия детей и, конечно, без домашних животных. Вся береговая линия оснащена волнорезами, и они как бы разбивают пляж на несколько частей. Потому мы решили уйти подальше, туда, где народу поменьше. Пока шли, мы слышали (правда редко) злобные реплики типа «не надо сюда с собакой, у нас дети». Да они везде… Но мы нескандальные граждане, ушли подальше от негатива, закопали зонтик в гальку, постелили одеялко и пошли купаться. Всем хорошо.

Веста не очень любит воду, но понимает, что в жару нужно быть мокрой, потому частенько самостоятельно заходила в воду, хоть и ненадолго. Потом грелась на солнышке и перебиралась под зонтик. Каких-то неудобств она нам не доставляла, но если мы долго задерживались на пляже, она отправлялась гулять вдоль берега, искать новые запахи, источники еды и приставать к отдыхающим. Дети с удовольствием гладили такое ушастое чудо даже не спрашивая разрешения, а мы всегда ходили рядом с собакой, чтобы не вызвать панику у людей. Некоторые отдыхающие приглашали Весту к себе на одеяло, обнимали ее и фотографировались. Приятно! Но все же мы старались не разрешать собаке ходить по пляжу, всем от этого было спокойнее. Она купалась с нами, пила свою водичку из поилки и весело убегала от наших детей, неся во рту палочку и привлекая их к игре. Но на гальке такие игры очень сложны, потому они были довольно редкими. Несколько раз мы оставались на пляже до обеда, к тому времени солнце раскаляло камни до такой степени, что собаку приходилось нести через весь пляж на руках, чтобы не обжечь ей подушечки.

На территории, где располагались наши домики, было достаточно много свободной от застроек и садов территории, что позволяло нашей собаке свободно гулять и делать свои скромные дела где-то в дальнем углу. Свои нескромные дела она совершала строго за огороженной территорией. Потому мы всегда брали с собой полиэтиленовые пакеты и сразу убирали за собакой.

В домике напротив жила собака, оставшаяся от прежних владельцев участка. Она всегда спала под столом, на веранде дома, а сердобольные отдыхающие ее подкармливали. Белка (так звали эту собаку) охраняла территорию от «врагов» и всегда давала знать, что на участок кто-то заходит. К своему домику она никого не подпускала, только если ее угостить и погладить, тогда можно будет войти. Довольно часто эта собака заглядывала и к нам, пользуясь тем, что Веста мирно спит в доме под кондиционером. Друг друга наши собаки не жаловали, но мирно уживались на одном участке, обходя друг друга стороной. И так было до тех пор, пока не приехали новые отдыхающие с красивым и лохматым кобелем. Его ухаживаний Веста избегала и потому редко выходила за пределы нашего дома.

Первый опыт такого отдыха с собакой нам очень понравился, и теперь мы ни за что не оставим нашу девочку в душном городе, уезжая на море. Сложности, с которыми мы столкнулись:

-оформление документов на собаку перед поездкой;

-тяжело найти место для проживания;

-негатив со стороны отдыхающих;

-запрет на посещение некоторых кафе и мест развлечений с собакой;

-всегда быть в тонусе и начеку;

-убирать «нескромные дела» за собакой;

-всегда и везде брать с собой поилку с водой;

Возможно, этот список сложностей у разных владельцев будет шире, потому как все собаки разные и некоторые требуют больше внимания. Но мне кажется, что отдыхать с собакой очень здорово, и никакие сложности не испортят той радости, которую дарит вам ваш любимец каждый день!

Приятного всем отдыха С ВАШИМИ ЛЮБИМЦАМИ!

Автор: Наталья Ковалева, владелец бигля Весты

Ищите

Вы не авторизованы.

Вконтакте - Бигль

При использовании материалов с нашего сайта ссылка на https://www.biglik.ru/ обязательна