|
Заводим бигля?!
Команда «Гуляй!»
Команда — «Гуляй!» и жест в сторону желательного движения собаки. "Покажи зубы!"
Щенок только тогда будет хорошо показывать посторонним людям зубы и прикус, если он с раннего детства приучен спокойно относиться к рукам хозяина, производящего различные манипуляции у него во рту. Прикус показывают следующим образом.
После показа прикуса необходимо показать наличие и состояние всех зубов. Для этого щенок должен спокойно относиться к раскрытию пасти, отодвиганию языка и губ руками хозяина. Приучение к наморднику
К сожалению, чаще всего намордник ассоциируется у собаки с чем-то очень неприятным, пугающим - и все оттого, что первое знакомство с ним происходит в стрессовых условиях. Нет ничего более непродуктивного, чем сражаться с взрослым биглем, категорически не желающим терпеть на себе «ЭТО» в тот момент, когда намордник действительно необходим, и причем срочно. Поэтому начните приучать к наморднику заранее, желательно с раннего щенячьего возраста. Для маленького щенка намордник – всего лишь предмет, интересный для изучения, никакого опыта, связывающего намордник с неприятными ситуациями, у щенка еще нет. Главное правило - никакого насилия! Будьте терпеливы и последовательны. Для первых упражнений лучше выбрать модель «корзинкой», с крупными ячейками, легкую, с одним ремешком, защелкивающимся на затылке. Научите бигля игре «засунь нос в корзинку». Для первого этапа приучения попробуйте один из методов, основанных на природном любопытстве щенка и неудержимой тяге бигля к еде.
2. Просуньте пальцы через «носовую» часть намордника внутрь «корзинки» и захватите кусочек лакомства указательным и средним пальцем правой руки (возможно, сначала придется немного попрактиковаться!). Предложите лакомство собаке, медленно и аккуратно приближая намордник к ее морде. После того, как она возьмет лакомство, тут же отведите руку назад. Как правило, достаточно 10 кусочков, чтобы собака спокойно реагировала на приближающуюся к ней конструкцию. Затем, предлагая собаке очередной кусочек, дайте наморднику «случайно» соскользнуть с руки и приземлиться на морду собаки. Конечно, она немедленно стряхнет его, но это не страшно! Еще 5-10 кусочков, съеденных таким способом – и бигль позволит наморднику остаться на его морде между двумя очередными кусочками. Постарайтесь организовать бесперебойную подачу, чтобы бигль не успевал стряхнуть намордник при задержках между очередными кусочками.
Завершающий этап. Наденьте намордник и выходите с собакой на прогулку. Часто на этом этапе обучения бигль вдруг начинает активно избавляться от снаряжения, пытается снять намордник лапами, трется мордой о ваши ноги, даже катается по земле. Ваша задача – помешать ему это сделать. Постарайтесь все время двигаться резвым темпом, не давая биглю возможности концентрироваться на неприятных ощущениях, отвлекайте его игрой, лаской, ведите в места, где он наверняка заинтересуется запахами, другими собаками. Обязательно поощряйте спокойное поведение, хвалите, иногда угощайте лакомством. Снимайте намордник только после того как собака полностью успокоится и перестанет с ним бороться. Повторяйте упражнение несколько раз в течение прогулки, и очень скоро ваш бигль совершенно перестанет обращать внимание на надетый на него намордник.
В дальнейшем, если возникает необходимость в наморднике для проведения болезненных процедур, постарайтесь надевать его заранее, чтобы собака не связывала его с пугающими действиями. После процедуры, не снимая намордника, похвалите и угостите собаку, позже в течение этого дня полезно пару раз надеть намордник «просто так», поощряя бигля лакомством для закрепления приятных ассоциаций.
Материал подготовила Наталья Михневич
Подноска предметов (апортировка)
До 5—6-месячного возраста задача по апортировке заключается только в привитии Вашей собаке любви к подноске. Для этого Вам придется проявить максимум терпения, ласки и изобретательности. Обучение апортировке - очень трудоемкая и сложная работа, требующая от владельца большого напряжения и внимания. Ни в коем случае нельзя позволить себе рассердиться, грубо обойтись со щенком и тем более ударить его, особенно апортировочным предметом. Подготовка к подаче брошенного предмета начинается с первых дней появления щенка в доме. И дома, и на прогулке Вы обязательно будете играть со щенком игрушкой. Несколько раз недалеко брошенная и подобранная щенком игрушка очень быстро научит его понимать, что для дальнейшей игры ее следует принести хозяину. Для начала этого достаточно. По мере того, как щенок будет входить во вкус игры, бросайте игрушку подальше. Если собака не несет предмет, зовите ее, одновременно делая вид, что убегаете. Пусть щенок догонит Вас с игрушкой в зубах. Первоначально щенок будет приносить игрушку и класть ее у Ваших ног. Постепенно, не торопя события, Вам следует приучить его отдавать игрушку в руки. Вот тут потребуется приложить максимум стараний, чтобы войти в самый тесный контакт со щенком, завоевать его доверие и любовь. Вы должны будете изобретать различные способы, чтобы успеть взять у щенка подноску в руки и не дать ему бросить ее на землю. Ваша задача, прежде всего, теперь должна сводиться к тому, чтобы щенок понял, что игрушку надо отдать только Вам в руки, а Вам постоянно помнить, что все это только игра, а не специальные занятия. Кроме того, не торопитесь увеличивать расстояние при бросании игрушки. Когда щенку исполнится 5—6 месяцев, следует предъявить ему более строгие требования. Теперь Вы должны постепенно игру превращать в занятия и подходить к этим занятиям с точки зрения того, что апортировка — это дисциплинирующее упражнение и является вспомогательным приемом для выполнения ряда сложных специальных навыков. Этот прием построен на сложной врожденной реакции собаки хватать двигающийся предмет. Техника обучения уже знакома Вам. Цель — воспитание у собаки способности приносить брошенную вещь. Прежде всего надо выбрать подходящую вещь. На первых порах это все та же игрушка, а в дальнейшем деревянная палочка длиной около 20 см и толщиной 3—4 см. Обучение начинается с того, что Вы, держа в правой руке «апорт», делаете им различные движения перед глазами собаки. Это действие возбуждает собаку и вызывает у нее хватательную реакцию. Как только собака схватит палочку, дайте ей команду «Апорт!» и заставьте удержать в зубах, затем попытайтесь легонько вытянуть. Собака, естественно, сопротивляется и удерживает палку еще крепче. В этот момент можно прекратить попытку забрать «апорт». Этот прием приучает собаку к схватыванию. После ряда таких упражнений переходите к бросанию «апорта». Для этого возьмите собаку на поводок и предыдущим приемом возбудите её, а затем бросьте палочку на 5—6 шагов от собаки. Дайте команду «Апорт!», рукой укажите на него и одновременно бегите вместе с собакой. Обычно собака сразу хватает брошенный предмет. Если же этого не произошло, «оживите» его ногой или рукой. Как только собака схватит палочку, дайте команду «Рядом!», пробегите с ней еще несколько шагов, остановитесь, посадите собаку. Для того, чтобы собака не бросила «апорт» на землю при остановке, сразу же поддержите правой рукой нижнюю челюсть и только после этого подайте команду «Сидеть!». Через 5—10 сек. отберите «апорт», подав команду «Дай!». Если собака не отдает его, примените некоторое принуждение, разжав челюсти, но постарайтесь при этом не причинить боль. Если и это не поможет — дайте левой рукой одновременно с командой «Дай!» лакомство. Расстояние, на которое бросают предмет, постепенно увеличивайте. Дальнейшее обучение целесообразно проводить под наблюдением опытного инструктора на дрессировочной площадке, так как задача на следующей стадии дрессировки — специально отрабатывать команду «Апорт!», чтобы именно она стала сигналом для схватывания предмета, а не его полет после броска, а также воспитание соответствующего поведения у собаки перед апортировкой. Упражнения с апортировкой не должны длиться долго. При первых признаках усталости собаки и снижения ее активности необходимо сделать перерыв. Лучше апортировку чередовать с другими упражнениями. Кроме того, необходимо следить, чтобы не допускать каких-либо болевых ощущений. Следует умело выбрать момент для поощрения. Лакомство целесообразно давать после команды «Дай!». При схватывании, подноске и после команды «Рядом!» можно подать поощрительную команду «Хорошо!», но при этом следить, чтобы эта команда не явилась причиной бросания собакой «апорта». Если это случится — не поощряйте собаку до окончания упражнения. Апортировка подготавливает собаку к выборке своих и чужих вещей, обыску местности, нахождению утерянных или спрятанных предметов. Преодоление препятствий
Обучение преодолевать стандартные снаряды можно начать примерно в 4— 5-месячном возрасте. Лучше всего это делать с помощью нескольких других собак, хорошо умеющих преодолевать препятствия и с которыми дружит щенок. Само название «служебная собака» свидетельствует о том, что животное, находящееся на воспитании у собаковода-любителя, должно выполнять полезную и для хозяина и для общества работу. Еще статьи... |
|||||
|
© 2008 - 2025 BigLik.ru При использовании материалов с нашего сайта ссылка на https://www.biglik.ru/ обязательна |